«Виновно» ли масло в образовании здесь нагара?
Заблуждение: процессы сгорания топливно-воздушной смеси ограничиваются камерой сгорания.
Газы из камеры сгорания через зазор между поясом поршня и стенкой цилиндра попадают во внутреннюю полость верхнего поршневого кольца. При этом давление здесь практически равно давлению в камере сгорания. Некоторая часть газов также попадает во внутреннюю полость второго компрессионного кольца.
Вывод: Нагар – продукт сгорания углеводородов прежде всего, из топлива, в значительно меньшей степени – из масла.
При наличии в зоне камеры сгорания и поршневых колец высококипящих углеводородов, избытка кислорода и недостаточных для полного сгорания температуры/давления нагар образуется. Вне этих условий нагар выгорает!
При наличии в зоне камеры сгорания и поршневых колец высококипящих углеводородов, избытка кислорода и недостаточных для полного сгорания температуры/давления нагар образуется. Вне этих условий нагар выгорает!
Несмотря на то, что склонность различных масел к нагарообразованию колеблется в
значительных пределах, это не имеет решающего значения по сравнению с более важными
факторами:
- качество топлива;
- режим работы двигателя;
- регулярность технического обслуживания.