Прожарка
Псевдо-тест «Прожарка масел».
Некоторые из нас, наверное, уже сталкивались с таким феноменом в разнообразных СМИ, как «Прожарка масла». Многие «жарщики-прожарщики» нагревали масло при разных условиях.
Итак)) Давайте разберемся:
– В реальных условиях работы ДВС нет режимов, похожих на «прожарку масла». Масло циркулирует в двигателе непрерывно.
– Прожарка – это испарение базового масла, до составляющих полимерного загустителя и пакета присадок.
– После остановки двигателя масло остается в зоне поршневых и маслосъемных колец, которые остаются горячими. И масло в этот момент не циркулирует.
– Прожарка показывает, как сильно образуются отложения в двигателе при использовании того или иного масла.
В результате экспериментов прожарки масла разделились на 3 категории:
- Масла, которые при доведении их до кипения, мгновенно полимеризуются;
- Масла, которые при доведении до кипения не полимеризуются сразу, а только спустя некоторое время;
- Масла, которые так и не полимеризуются.
Любое масло, которое не полимеризуется, можно заставить полимеризоватсья, добавив в него масла категории 1 или 2. (При замене масла всегда остается несливаемый остаток старого масла)
Изменить итог прожарки можно:
– При наличии внутри колбы медной, алюминиевой или железной детали;
– При наличии внутри капли другого масла;
– При отваре в той же колбе, где до того ЭТО ЖЕ масло уже успело полимеризоваться;
– При наличии внутри щепотки соды происходит полное прекращение полимеризации полимеризующихся масел;
– При наличии внутри капли бензина или дизеля также результат меняется.
Итог: Кипение моторного масла в колбе не то же самое, что кипение внутри вашего мотора/турбины. Разные материалы реагируют с маслом, разные газы, другое давление, следовательно, и температура кипения масла отличается от эксперимента в колбе.